Клиромайзер и атомайзер: отличия в конструкции, что лучше для новичков и профи

Атомайзер

Это — парогенератор, один из основных компонентов в электронной сигарете. Реагируя на затягивание вейпера, он активизирует нагревательный элемент, благодаря чему жидкость для электронной сигареты преобразуется в пар.

Конструкция

Классический атомайзер представляет собой металлический цилиндр с керамической чашей внутри. В чаше размещена разборная испарительная система. Как правило, это отрезок кремнеземной нити с намотанной вокруг спиралью.

Обычно спираль изготавливается из нихромовой нити разного диаметра, встречаются нити из кантала, титана или никеля. С одной стороны через дополнительные устройства (датчик затяжки, кнопка или микросхема) контакты спирали подсоединяются к аккумулятору, а с другой располагается картридж для жидкости.

Над испарительной системой, как правило, установлен металлический мост с окружающей его метапеной. Она защищает спираль от повреждений и способствует передачи жидкости из картриджа.

Преимущества и недостатки

Плюсы:

  • багодаря возможности быстрой замены жидкости, он отлично подходит для дрипа;
  • легкая заправка;
  • самостоятельная намотка и установка спирали.

Минусы:

  • небольшой объем бака, при частом парении требуются постоянные дозаправки жидкости и регулярная очистка;
  • сложность при определении остатка в баке;

Клиромайзер

Это — бак, оснащенный съемной и неразборной камерой испарителя (съемный испаритель). Весь процесс обслуживания заключается в замене испарителя.

Конструкция

Отличие атомайзера от клиромайзера в том, что в клиромайзере соединяются картридж и атомайзер в одном корпусе. Неразборный прозрачный, цилиндрической формы корпус изготовлен из огнеупорного стекла или поликарбонатного пластика. Съемная камера испарения.

Нагревательная спираль изготавливается из никеля, стали, нихрома или титана. Для фитиля чаще всего применяют кремнеземный шнур, бамбуковую нить или хлопок.

Преимущества и недостатки

Плюсы:

  • прозрачный корпус позволяет контролировать остаток жидкости;
  • большая вместимость жидкости (1,6-3 мл);
  • легкость в обслуживании;
  • длительный срок службы при своевременной замене испарителя.

Минусы:

  • может протекать;
  • зачастую некоторое время сохраняет запах от предыдущей жидкости для е-сигарет;
  • у приборов с верхним испарителем часто приходится закрывать мундштук во избежание протечки жидкости.

Эти приспособления разделяются по силе тяги. Среди обоих видов баков есть девайсы с тугой, сигаретной затяжкой. У этих устройств небольшие воздуховоды и узкое отверстие в мундштуке. Парение практически полностью имитирует курение простых сигарет. При таком виде тяги хорошо передается вкус и вырабатывается незначительное количество пара.

Есть баки и с кальянной затяжкой, в них воздух свободно проходит через мундштук и широкие воздуховоды. Этот вид тяги обеспечивает более мягкий вкус и наибольшее количество пара.

Так как оба бака имеют свои преимущества, то однозначно сказать, что лучше, атомайзер или клиромайзер, пожалуй, нельзя. Только испробовав оба девайса в работе, вейпер сможет определить, какой из них больше соответствует его запросам. 

Разница в цене

Безусловно, цены на баки напрямую зависят от производителя и качества девайсов. Баки в средней ценовой категории стоят примерно одинаково, плюс дополнительные расходы. У атомайзеров — на спираль и нити, у клиромайзеров – на сменные испарители.

Самостоятельная намотка спирали атомайзера в целом обходится в несколько раз дешевле, нежели замена испарителя клиромайзера 2-3 раза в месяц.

Клиромайзер и атомайзер: отличия

Безусловно, между клиромайзером и атомайзером разница имеется. Именно поэтому, одни из них рекомендуются начинающим вейперам, а другие — прекрасно подходят для более опытных.

Атомайзеры считаются обслуживаемыми девайсами и рекомендованы для опытных вейперов, знающих основные правила замены спирали.

Возможность самостоятельной намотки и установки спирали дает простор для экспериментов со вкусом и количеством пара.

Клиромайзеры — это необслуживаемые устройства с возможностью самостоятельной замены испарителя. Средний срок службы испарителя – примерно две недели, по окончанию цикла его легко заменить новым.

Клиромайзер принято считать наиболее подходящими девайсами для начинающих парильщиков. Кроме того, они более компактные и практичные.

Разборные и неразборные клиры

Клиромайзеры могут быть разборными и неразборными.

Читайте также:  Можно ли детям приобретать и курить электронные сигареты?

Кроме этого производители подобных испарителей могут предложить потенциальным клиентам еще и обслуживаемые модели – они не только подлежат сборке и разборе, но позволяют использовать испарители собственного производства.

Наши эксперты рекомендуют отдавать предпочтение разборным клиромайзерам, если вы не имеете необходимости в использовании парогенератора, сделанного собственными руками. Ну а если вы часто меняете комплектующие вейпа или сам гаджет, то тогда наиболее оптимальным будет приобретение неразборного клира.

Клиромайзеры неразборной конструкции характеризуются невысокой стоимостью, но при этом являются сугубо одноразовыми приспособлениями. Как правило, срок их эксплуатации составляет порядка 20 дней, после чего парогенератор засоряется и, соответственно, производительность пара и его вкусовые качества в значительной степени ухудшаются.

Клиромайзеры в ряд

Что касается стоимости разборных клиров, то она на порядок выше, нежели в случае с неразборными конструкциями. Но тут стоит понимать, что и срок службы у них гораздо больше.

А тем более, если обеспечить клиру своевременное и качественное обслуживание, то он прослужит верой и правдой на протяжении длительного времени. И, соответственно, экономия будет достаточно внушительной.

Еще одной особенностью таких видов испарителей является то, что при их изготовлении не используются какие-либо клеевые основы для скрепления комплектующих.

А это, в свою очередь, подразумевает отсутствует возможности проникновения токсичных веществ в пар и, как следствие, в организм вейпера, что не может не радовать почитателей этого занятия.

Разборные клиромайзеры полностью заменимы. То есть любой конструктивный элемент этого испарителя подлежит замене на идентичную по функциональности деталь. И даже стеклянный корпус, в случае если он треснет, можно с легкостью заменить на новый.

Для обслуживаемых испарителей такого типа характерна такая особенность, как возможность создания парогенератора собственного производства. Поэтому немного фантазии, навыков и опыта, и вы сможете собрать уникальный по функциональным возможностям испаритель, который будет в полном объеме отвечать исключительно вашим предпочтениям и потребностям.

При производстве самодельных испарителей используется два элемента: фитиль и спираль.

Фитиль может быть выполнен из таких материалов:

  • обычная вата – нестерильная, которая не подвергалась обработке какими-либо медицинскими веществами (кто захочет парить жижу с привкусом дезинфектора?);
  • японский хлопок – создан специально для самостоятельного изготовления койлов и выпускается в виде прямоугольников, что очень удобно.

Разноцветные клиры

  1. Кантал.
    Второе, и более правильное название – фехраль (Fe, Cr, Al). Наличие алюминия обеспечивает хорошую гибкость проволоки, за счет чего работать с таким материалом – одно удовольствие. Используется для оснащения большей части современных вейпов. Парогенераторы с канталовой намоткой не нуждаются в контроле температуры и эксплуатироваться исключительно в режиме вариватта.
  2. Нержавейка.
    Нержавеющая сталь является универсальным металлом. Намотки из нержавейки не требуют режима термоконтроля на электронке. Но при этом большинство электронных модов на нержавеющей намотке уже оснащены подобной функцией, за счет чего достигается высокая безопасность процесса парения, а также приятные ощущения от этого занятия.
  3. Нихром.
    Проволока, которая состоит из никеля и хрома. За счет этого возможно использование намоток как в режиме термоконтроля, так и в режиме вариватта.
  4. Никель.
    Металл, который изменяет показатели своего сопротивления при нагреве, поэтому намотки из никеля обязательно должны использовать в электронных сигаретах с функцией термоконтроля.
  5. Титан.
    Дорогостоящий в сравнении с описанными выше материалами металл для изготовления койлов на электронку. Спирали, выполненные из титановой проволоки, обязательно должны работать на вейпа с контролем температуры.

Отточив навыки собственного производства намоток, у вас будет возможность создавать полноценные испарители, которые будут не только отвечать вашим вкусовым предпочтениям, но и помогут сэкономить немало денег. Ведь за стоимость одной заводской намотки можно приобрести несколько метров проволоки, из которой получится как минимум 10 спиралей.

Читайте также:  Нюхательный табак что это такое, польза и вред

Что делать с картомайзерами?

Картомайзер – это набор, где испаритель и наполнитель с жижей объединены в один блок. Главная проблема — заправка. Дело в том, что основная масса таких изделий ориентирована исключительно на одноразовое парение.

Выход из ситуации – тонкий шприц. С его помощью можно слегка промачивать картридж жижей, что слегка продлит срок службы.

Главное – не перестараться и не испачкаться.

Как заправлять картомайзер?

Особенность таких парогенераторов в том, что они не подлежат разборке и вторичной сборке. Поэтому заправить их новой парительной смесью очень сложно, в отличие от традиционного картриджа. Но его можно залить, нужно только знать, как это правильно сделать, чтоб не нарушить конструкцию самого гаджета.

Цветные картомайзеры

  • при помощи шприца;
  • вручную.

Первый вариант заправки подобных парогенераторов прост и достаточно удобен:

  1. В первую очередь нужно снять с задней части картомайзера мягкую часть.
  2. После этого удаляем силиконовую прокладку.
  3. Дальше берем шприц, наполняем его необходимым количеством парительной жидкости и заправляем карт. Как правило, за одну заправку в такой испаритель вливается порядка 1,8 мл жижки.

Остается только собрать картомайзер в порядке, противоположном описанному выше.

В случае же заправки карта методом, где отсутствует шприц, вейперы проводят все те же манипуляции, что и в случае заправки стандартного картриджа.

Единственное отличие заключается в том, что во время заправки парительная смесь не должна попадать на серединку синтепона в отверстие воздуховода, сквозь которое поступает пар. Если же пренебречь этой рекомендацией, то возможны плевки. Это когда вместе с паром в рот вейпера попадают и капельки жидкости.

Устаревшие атомайзеры EGO-C

АТОМАЙЗЕРЫ EGO-C

Нагревательный компонент в конструкции отделен от основной части, которая фиксируется на корпусе на резьбе. Сам набор корпуса вмешает не более 1-2 мл жидкости, что мало для активного парения. Разобрать весь атомайзер полностью, в частности добраться до спиралей не просто: в дальнейшем могут возникнуть проблемы при сборке.

Рейтинг самых лучших испарителей

По совокупности эксплуатационных характеристик нашими экспертами были определены 5 самый популярных испарителей для электронных сигарет, о которых мы, собственно, сейчас и поговорим.

Что нужно делать для обслуживания атомайзеров?

Сервис испарителя проходит следующим образом:

  • Можно менять набор, направление и характер намотки, выбирать разные материалы. Спирали делаются из нихрома, титана, нержавейки, никеля. брендовая вата
  • Можно своими руками менять и даже изготавливать фитиль. Лучше применять брендовую вату. Найти ее не составит труда в специализированных вэйп-магазинах. Это вата, очищенная от примесей и не дающая постороннего вкуса. С другой стороны можно взять аптечную вату, которая стоит в разы дешевле.
  • Можно менять другие части корпуса. Это пластиковые и металлические детали, нижние разъемы, стекла, дрип-типы. Кстати, стекло – наиболее уязвимый элемент мода, который может треснуть при вибрациях и даже легком ударе.

Как ремонтируются танкомайзеры?

атомайзер

Ликвидировать недостаток можно за счет установки внизу испарителя кольца, которое будет как бы фиксировать стекло. В любом случае весь набор атомайзера разбирается и дает возможность протирать отдельные участки. Чаще всего протечки наблюдаются из-за того, что стекло попросту скользит по масляной поверхности и не закрывается до конца.

Как обслуживаются разные виды атомайзеров?

Вне зависимости от модели в сервисе нуждается каждый обслуживаемый атомайзер. Даже одноразовые картриджи зачастую работают с нарушениями из-за нарушений условия хранения на складах или витринах магазинов.

К испарителям нужен индивидуальный подход, что только добавляет вэйпингу увлекательности.

Даже необслуживаемый атомайзер предполагает определенный ремонт.

Различия картомайзеров

Среди всего многообразия подобных парогенератор эксперты выделяют следующие:

  • СЕ1;
  • СЕ2 (керамические карты);
  • СЕ3 (клиромайзеры);
  • СЕ4 (смокимайзеры);
  • синтепоновые картомайзеры;
  • гигантомайзеры.

Также эти испарители в зависимости от модификации могут иметь разную емкость и конструктивные особенности.

Итак, первый представитель, СЕ1, это атомайзер, в сердцевине которого располагается нихромовая спираль. В качестве наполнителя здесь идет синтепон. Корпусная часть может быть выполнена либо из металла, либо из пластика.

Главным отличием клиромайзеров является тот факт, что они производятся исключительно из прозрачного пластика. Это, в свою очередь, позволяет визуально контролировать уровень наполнения резервуара и своевременно пополнять запасы жижки.

Конструктивные особенности смокимайзров, в которых нагревательный элемент располагается внизу, исключает возможность подгорания жижки и фитиля. Это означает, что когда резервуар опустеет и в нем не будет парительной жидкости, вейп не будет издавать неприятного запаха.

Керамический картомайзер не оснащен синтепоном, а нихромовая спираль располагается в небольшой керамической чаше, посредством которой происходит разделение намотки и самого фитиля от резервуара с заправкой. Это гарантирует, что в процессе парения риск почувствовать привкус пережженного фитиля полностью отсутствует.

Гигантомайзеры, на взгляд наши экспертов, это не совсем удачная попытка усовершенствовать современные клиромайзеры за счет увеличения объема заливаемой жидкости.

Также картомайзеры делятся на несколько групп в зависимости от объема резервуара для заправки:

  • 1,1 мл – испаритель модели Joye 510;
  • 1,8 мл – картомайзер Dual Coil XL;
  • 2,5 мл – карт Mega eGo;
  • 3,5 мл – большинство клиров имеют такие емкостные показатели;
  • 5,5 мл – карт на 2 спирали Dual Coil.

Это нужно знать! Тем, кто хочет приобрести картомайзер в качестве первого вейп-приспособления, не стоит волноваться о том, подойдет ли он к заранее приобретенной электронной сигарете. Резьбовое соединение, которым оснащен каждый карт, выполнено таким образом, что оно подходит ко всем аккумуляторам, начиная с 440 мАч.

Клиромайзер и их особенности

Корпус классического клиромайзера выпускается полностью из пластика. Это удобно, поскольку исключает трещины на стеклах и прочих хрупких компонентах.

Клиромайзеры – один из удобных в сервисе. Все компоненты меняются и обслуживаются.

Минус в компактности и эргономичности. Работать с такими мини емкостями не просто. Поэтому парильщикам придется запастись терпением.

Клиромайзер для ЭС

Является баком со съемной и неразборной камерой атомайзера. Все обслуживание заключается в его замене. По конструкции он отличается от атомайзера соединёнными картриджем и испарителем в одном корпусе. Корпус не разбирается.

Материалом изготовления послужили огнеупорное стекло или поликарбонатный пластик. На вид прозрачный, имеет цилиндрическую форму. Испарительная камера съемная. Нагревательный элемент либо из никеля, стали, нихрома или титана. Для фитиля нередко применяется кремнеземный шнур, бамбуковая нить или хлопок. К плюсам отнесем:

  1. возможность контроля над остатком жидкости благодаря прозрачному корпусу;
  2. хорошая вместимость жижи составляет 1,6-3 мл;
  3. легкое обслуживание;
  4. длительный срок эксплуатации при своевременной замене испарителя.

Из минусов выделим риск протечки, сохранение запаха предыдущей жидкости, у моделей с испарителем у нередко приходится закрывать мундштук, чтобы избежать протечки.

Оба устройства можно разделить по силе тяги. Можно выделить девайсы с баками с тугой, сигаретной тягой. Эти приборы оснащены небольшими воздуховодами и узким отверстием в мундштуке. Парение практически аналогично курению обычных сигарет. Такая затяжка идеально передает вкус и вырабатывает небольшое количество пара.

Существуют баки и с кальянной тягой, где воздух свободно проходит через мундштук и широкие воздуховоды. Такая тяга будет обладать более мягким вкусом и наибольшим количество пара. Так как оба обладают своими преимуществами, то однозначно ответить, что лучше, атомайзер или клиромайзер, скорее всего, невозможно. Только попробовав оба устройства в деле, парильщику получится определить, какой из них соответствует его нуждам.

Источники

  • https://vapes.guru/komplektuyushchie/kliromajzer-i-atomajzer-v-chem-otlichiya-i-chto-vybrat.html
  • https://sigaretishe.ru/komplekt/baki/luchshie-kliry.html
  • http://KtoKurit.ru/elektronnye-sigarety/obsluzhivaemyj-atomajzer.html
  • https://sigaretishe.ru/komplekt/baki/kartomajzer.html
  • https://VapeFan.ru/kliromajzer-atomajzer/